Будь в теме — RollerSurfer Ltd
Menu

Колеса являются очень важной деталью лонгборда. От того, какие колеса вы поставите на лонгборд, будет зависеть то, какие он приобретет характеристики. Существует несколько параметров, по которым колеса отличаются между собой.

Диаметр.

Диаметр колес для лонгборда измеряется в миллиметрах и обычно бывает от 62 до 99 миллиметров. Большие колеса быстрее, они могут набирать большую скорость, но для этого нужно сильнее отталкиваться. Большие колеса проще справляются с мелкими неровностями на асфальте. Маленькие колеса быстрее разгоняются, но большую скорость на них поддерживать довольно сложно. Также они более чувствительны для мелких камней и трещин в асфальте.

  • Диаметр 62-69мм: лучше всего подходят для техничного слалома, круизинга и слалома.
  • Диаметр 70-80мм: самые распространенные и ходовые размеры колес для лонгборда. Подходят для слалома, фрирайда, круизинга, даунхилла, фристайла и денсинга.
  • Диаметр 85-99мм: для даунхила, скоростного спуска и прочих фанатов больших скоростей.

Жесткость.

Все компании, производящие колеса используют одну шкалу измерения жесткости. Варьируется она от 1 до 100 и обозначается буквой А. Чем больше число, тем колеса жестче. Большинство колес для лонгборда попадают в диапазон жесткости 73а-95а. Жесткие колеса едут быстрее, чем мягкие, но мягкие имеют лучшее сцепление с асфальтом и лучше поглощают вибрацию, но быстрее стираются.

  • Жесткость 75а-87а: мягкие колеса. Подходят для неровных поверхностей, плитки. Такие колеса обеспечивают отличное сцепление с асфальтом и хорошо гасят вибрацию. Лучше всего подходят для городского катания, круизинга и поездок на большие расстояния.
  • Жесткость 88а-95а: колеса средней жесткости. Являются компромиссным решением и золотой серединой между очень мягкими колесами, которые хорошо поглощают неровности и вибрацию, и очень жесткими, которые отлично держат скорость. Являются выбором многих райдеров, подходят для скоростного катания, слайдов и фристайла.
  • Жесткость 96а-99а: жесткие колеса. Подходят для даунхилла, техничных слайдов, скейт парков, рамп и пулов. Существенный недостаток в том, что для них нужен практически идеально ровный асфальт.

Форма.

Колеса для лонгборда могут быть с прямоугольными краями и со скругленными. Колеса с прямоугольными краями имеют большое пятно контакта, хорошо держат асфальт и лучше всего подходят для круизинга, карвинга и слалома. Колеса со скругленными краями имеют меньшее контактное пятно и меньшее трение с асфальтом, подходят для даунхила и фрирайда. А также, идеально подходят для слайдов.

Подвески (англ. trucks)

В настоящее время на российском и моровом рынке великое множество производителей запчастей и аксессуаров для лонгборда, в том числе подвесок. Подвески для всех стилей катания и самых разнообразных видов и конструкций.

Традиционно на лонгборды устанавливают подвески двух типов: традиционные (TKP от англ. traditional kingpin) и реверсивные (RKP от англ. reverse kingpin).

подвеска лонгборд

Традиционные подвески используются в скейтборде, слаломе и в небольших круизерах. Их основное отличие в том, что центральный болт (англ. kingpin) направлен внутрь относительно вешалки подвески (англ. hanger).

Такие подвески более стабильны и имеют более широкий радиус поворота. Но на больших скоростях они более подвержены раскачиванию (воблингу), из-за чего теряется контроль над доской.

У реверсивных подвесок кингпин наоборот направлен наружу относительно вешалки.

Такие подвески намного чаще встречаются на лонгбордах. Они имеют широкий диапазон возможностей по настройке и сочетают хорошую стабильность с отличной маневренностью. Здесь вы можете даже поменять угол наклона подвески. Вы спросите, для чего это нужно? Все очень просто! Угол наклона подвески напрямую влияет на ее стабильность и маневренность при катании. Чем меньше угол, тем выше стабильность, но меньше маневренность и наоборот. Так, например, для даунхилла используются подвески с углом наклона 45 градусов, или даже меньше. А для карвинга наоборот, с углом 50 градусов, или выше.

Ширина вешалки также влияет на эти два показателя: стабильность и маневренность. Она измеряется в дюймах или миллиметрах. Подвески для даунхилла имеют ширину вешалки от 180 мм и больше, а для карвинга – от 120 до 180 мм. Универсальные подвески имеют ширину 150-186мм (9-10 дюймов), а угол наклона 50-52 градуса.

Подвески для лонгборда делятся на два класса:

  • Precision trucks (PT)
  • Cast trucks (CT)

Precision trucks производят из высококачественных материалов, таких как авиационный алюминий или титан, на специальных ЧПУ станках (от англ. CNC — computer numerical control — числовое программное управление). Такие подвески имеют практически идеальную форму, значительно меньший вес и более тонкую систему настройки. Но существенным их недостатком является высокая цена.

Cast trucks в свою очередь изготавливаются из простого порошкового алюминия более дешевым способом ковки или штамповки. Цена на такие подвески значительно меньше, поэтому они более распространены на рынке лонгбордов.

Практически все лонгборды продаются со стандартным набором подвески и бушингов (англ. bushing) в том числе. Бушинги — это уретановые проставки надетые на кингпин сверху и снизу вешалки. Бушинги имеют различную жёсткость, высоту, диаметр и форму — бочки, конусы, иллюминаторы. И когда регулировки жесткости посредством затягивания и ослабления гайки на центральном болте становится недостаточно, райдеры начинают менять бушинги на своей доске под свой вес и стиль катания.

Практически во всех подвесках имеется пивот кэп (англ. pivot cap) — это пластиковый колпачок, который находится в базе, куда вставляется вешалка.

Пивот кэпы нужны для того, чтобы предотвратить стирание метала об метал во время катания и поворота подвески. Пивот кэпы, в зависимости от производителя, бывают разной ширины. Как правило 8-10 мм. Часто бывает, что со временем появляется скрип при повороте подвески. Эта проблема решается смазыванием или заменой пивот кэпов.

 

СПИННЕР в подарок
Друзья в преддверии нового учебного года мы дарим спиннер при покупке роллерсерфа.
Роллерсерф Classic от 3 550 р. – спиннер Metallic в подарок.
Роллерсерф MantaRay от 5 150 р. – спиннер Fidget в подарок.
ПенниСерф X-Blade от 2 850 р. – спиннер 3D-Graffiti в подарок.

Дэнни, как ты пришел к сноубордингу?

Я вырос в небольшой деревеньке в 40 минутах от Осло. С детства основным внешкольным занятием было катание на горных лыжах на местном склоне, пока в 1994 году мы с друзьями не открыли для себя сноуборд.
Стать про было моей, пожалуй, самой сумасшедшей мечтой, чем-то потрясающим в моем воображении и, в то же время, казалось недосягаемым. Но желание было действительно сильным, что повлияло на прогресс в катании, и вскоре меня стали замечать, сначала в Норвегии, а потом и в Европе.

Read more →

Яндекс.Метрика